Управленческий консалтинг

Мы получили Ваш запрос и ответим Вам в ближайшее время.

Спасибо! Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время

×
×
Подпишитесь на обновления
×
Публикации

Отраслевая аналитика

Функциональная аналитика

× фото

Разработка стратегии компании: полезные советы для менеджеров среднего звена

Сентябрь, 2016

Разработка стратегии компании: полезные советы для менеджеров среднего звена

Для разработки правильной стратегии мы советуем всем менеджерам среднего звена пользоваться несколькими нехитрыми правилами, и тогда вы сможете двигаться вперед гораздо быстрее.

1. Возьмите за основу процесс.

Создавая бизнес-стратегию, не нужно изобретать велосипед. Используйте этапы производственного процесса компании в качестве элементов для построения стратегии. Смело применяйте опыт, приобретенный фирмой в производстве и на рынке. Лучший трамплин для новой стратегии – это правильно выстроенный процесс, который дает неизменно высокий результат.

 2. Готовьтесь к тому, что можете запутаться.

Разработка стратегии компании – не такой уж гладкий и безупречный процесс. Вряд ли в конце вы получите на блюдце готовую стратегию, много вопросов могут остаться нерешенными. Во время обсуждений вам в голову придут идеи, которых вы раньше не допускали, а многое из задуманного придется отбросить. Вы вполне можете запутаться, и разработка стратегии покажется умопомрачительной и нелепой затеей. Вы должны понять, что это дорога, которая является началом следующего пути. Это как испечь пирог: вы подаете на стол готовое изделие, и никто не задумывается об этапах приготовления.

 3. Прислушивайтесь к лидеру.

Как на любом заседании, при разработке стратегии есть лидер, который задает тон обсуждению. Он следит за тем, чтобы все важные вопросы были обговорены в нужном порядке и с нужными сотрудниками. Это необходимо, чтобы в итоге получить единственно правильное решение. Лидер следит за тем, чтобы все участники высказывали свою позицию, и все выдвигаемые идеи были приняты к вниманию. Именно он берет на себя ответственность за принятие решений. Только под руководством некоего «высшего разума» возможна разработка успешной стратегии. Другие участники могут возглавить решение отдельных подзадач при разработке стратегии.

 4. Формулируйте вопросы.

Стратегия без вопросов, словно состав без локомотива. Решение вопросов, касающихся топографии рынка, слабых и сильных сторон компании, взаимодействия с клиентами, повышает ваши шансы на создание успешной бизнес-стратегии. Если бы вы сейчас занимались разработкой методов конкурентной борьбы, вопросы звучали бы так:

• Что уже было предпринято?

• Каков был результат?

• Как образовалась текущая ситуация на рынке?

• В чем преимущества наших конкурентов?

• Каковы наши преимущества?

• В чем мы уступаем?

 5. Интервью

Правильно организовав интервью, вы сумеете собрать только актуальную информацию для разработки стратегии. При подготовке к интервью вы получите массу дополнительных знаний и опыта. Берите интервью где и когда угодно, ловите любые ноты в выражении лица того, кого вы опрашиваете, и продолжайте «копать». Во время интервью вам в голову придут вопросы, о которых вы сначала и не вспомнили бы. Не стесняйтесь импровизировать – спонтанные вопросы помогут задать беседе нужное направление и откроют для вас полезные сведения.

 6. Выбор респондентов

Организовывая опрос среди сотрудников, не стоит ограничиваться неким установленным списком респондентов, которые имеют непосредственное отношение к процессу. Важно собрать обширную информацию и услышать все мнения, пообщаться с теми, кто имеет противоположную точку зрения. Результат интервью зависит о того, кто попадет в список респондентов. Чем дальше передается информация, тем больше она искажается, поэтому объективные сведения можно получить от тех, кто ежедневно имеет дело с различными операциями: курьер, секретарь, оператор станка, ведь их мнение может отличаться от мнения топ-менеджера.

 7. Упорядочьте информацию

Чтобы из массы полученных фактов вынести пользу, необходимо систематизировать информацию. Для этого ее можно разбить на несколько категорий: сведения, которые подтверждаются фактами, те, что недостаточно аргументированы, сомнительная информация и ненужные факты. К первой категории вы отнесете числа и данные из проверенных источников. Вторая категория – это сведения из вашего личного опыта или же то, о чем сказали сразу несколько сотрудников, но фактического подтверждения у вас нет. Сомнительная информация была получена от ненадежных респондентов. Ненужная информация – это то, о чем упомянули единицы или тема, которую вам не удалось раскрыть.

 8. Разработка критериев

Теперь вы можете выдвигать идеи, ориентируясь на то, что необходимо компании (а это как раз находится в компетенции менеджера среднего звена). Чтобы выбрать лучшую идею, ответьте на вопросы:

1. Какова наша цель?

2. Как мы определим, что движемся к цели?

3. Как должен выглядеть наш успех?

Представьте, что вы уже успешно осуществили преобразования в компании. Опишите словами, как теперь обстоят дела, например: «Следование новой стратегии и как результат повышение операционной эффективности позволило нам выйти на оборот $200 млн в минувшем году». Разработайте вербальную модель того, к чему вы стремитесь и как должен выглядеть успех.

Менеджеры среднего звена – это движущая сила компании. В их руках все рычаги для приведения бизнеса к успеху. И если соединить их багаж знаний и опыта с приобретенными навыками разработки бизнес-стратегии, успех не заставит себя ждать.

Комментарии для сайта Cackle

назад на  Главную назад в   Публикации