Управленческий консалтинг

Мы получили Ваш запрос и ответим Вам в ближайшее время.

Спасибо! Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время

×
×
Подпишитесь на обновления
×
Публикации

Отраслевая аналитика

Функциональная аналитика

× фото

Запасы управляемые поставщиком - инструмент операционной эффективности.

Февраль, 2016

Запасы управляемые поставщиком - инструмент операционной эффективности.

"Продвигать товар оперативно. Держать транспорт наготове. Минимизировать складские запасы." - вот три аксиомы для получения прибыли, которым должны следовать нефте и газо-перерабатывающие компании. 

Если им следовать, то клиенты останутся довольны обслуживанием, а вы будете эффективно контролировать свои затраты. Но проблема в том, что реальность зачастую выглядит иначе. Чаще всего производители неточно прогнозируют спрос, у фирмы – перевозчика проблемы именно тогда, когда вы нуждаетесь в их услугах, а заказчикам товар нужен как назло, в один и тот же день.  Использование запасов, управляемых поставщиком на основе мобильных решений позволяет удовлетворить потребности клиентов без потерь прибыли.

Управление товарно материальными запасами стороной поставщика это, так называемая, pull («пул» от англ. «тянуть») менеджмент стратегия, в которой поставщик, а не покупатель отвечает за управление и пополнение запасов покупателя. В этом её отличие от стратегии push («пуш» от англ. «толкать»), в которых клиенты сами сообщают о низком уровне складских запасов. Но наиболее эффективна эта стратегия в паре с мобильными приложениями и автоматизированными процессами заказа, позволяющими поставщику получить более эффективный инструмент контроля над процессом планирования заказов и доставки, а клиенту получить более высокий уровень сервиса и оптимизировать уровень складских запасов.

Давайте рассмотрим штатную ситуацию, когда заказчик прогнозирует свой спрос на продукцию. На основе этих данных, которые могут быть неточны, он размещает заказ. Поставщик получает заказ и планирует доставку. Но здесь в дело вступают риски – неблагоприятные погодные условия, заторы на дорогах, чрезвычайные происшествия и т.д. которые при последующем размещении заказа клиентом, безусловно, будут заложены в виде «буфера безопасности», что в свою очередь приведет к уровню запасов, далекому от оптимального. Это лишь один из наиболее упрощенных примеров того, как флуктуации поставок, могут оказать отрицательное влияние на спрос и на операционную эффективность организации в целом. То же самое, справедливо и для колебания спроса.

Мобильные приложения на основе SCADA

(аббр. от англ. supervisory control and data acquisition, диспетчерское управление и сбор данных) для сбора данных по уровню запасов у клиентов согласно стратегии «pull». Вместо того, чтобы ждать звонка от клиента, вы видите его данные по складским остаткам на в мобильном приложении. Используя эти данные, вы можете превратить прогнозирование в более точный инструмент. Запасы, управляемые поставщиком позволяют получить бесценную информацию для внутренней операционной эффективности и оптимизации бизнес процессов.

Маршрутизация при помощи GPS

и отслеживание процесса доставки. Выходя на маршрут, водители могут использовать GPS-маршрутизаторы, объединенные с цифровыми системами по управлению запасами и помогающие им избежать области интенсивного движения или пробки. Совмещение мобильного приложения с прогнозом погоды может также повысить безопасность доставки, помогая избегать заснеженных или затопленных дорог и районов.  Для центра управления, важно знать, где водители находятся в каждый момент своего маршрута, что позволяет при возникновении внештатных ситуаций, разработать альтернативные варианты и обсудить их с клиентом.

Управление планированием

Почти каждый клиент хочет, чтобы доставка товара происходила в удобное для него время. Вместо того, чтобы сдвигать запланированные рейсы или оплачивать простой транспорта и водителей в нерабочие часы пик, использование мобильных систем, одновременно отражающих график смен, доступность транспорта и уровень запасов клиента, повысит эффективность всего процесса и сократит административные и операционные затраты.

Оптимальный уровень складских запасов

При правильном применении, цифровые системы управления запасами предоставляют скорее данные в режиме реального времени, нежели прогноз, о том, сколько товара будет заказано на следующий день, что позволяет создать более плотную связь между спросом и предложением. 

Вовлеченность клиентов

 Поставщики, берущие на себя активную роль в бизнес модели клиентов и обеспечивающие коммуникацию интуитивными мобильными системами, упрощенно говоря, выигрывают. Клиенты сегодня ищут удобных решений насущных проблем, особенно когда это касается показателя рентабельности вложений связанного с запасами управляемыми поставщиками, что позволяет заказчикам держать складские остатки на требуемом уровне. Активное использование подобных систем, так что этот процесс становится безболезненным для клиента – это то, как рождаются лидеры рынка. Нефтегазовые и перерабатывающие компании, не исключение в их числе. Они наконец начали понимать, насколько эффективными могут быть мобильные технологии для них, сети заправочных станций и других потребителей процессе эффективного управления цепями поставок.

Рекомендация для IT-директоров компаний нефтегазового и перерабатывающего сектора – использовать весь потенциал мобильных систем. Первопроходцы этих технологий в данной отрасли уже успели оценить ценность этих продуктов на примере систем, связанных с запасами управляемыми поставщиками. Наступило время для оставшихся компаний присоединиться к ним.

Комментарии для сайта Cackle

назад на  Главную назад в   Публикации