Мы получили Ваш запрос и ответим Вам в ближайшее время.
Спасибо! Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время
Новости
Отраслевая аналитикаФункциональная аналитика |
×
Как создать эффективную стратегию снабжения?Ноябрь, 2016 Для успешного развития бизнеса сегодня уже недостаточно следовать стандартному подходу к организации закупок. Чтобы достичь наибольшей эффективности стратегии снабжения, компаниям необходимо применять дополнительные приемы и методы.
Для любого товара или услуги, закупаемой предприятием, требуется выполнить следующую работу:
1. Анализ «Make or buy»Для многих компаний рациональнее самостоятельно производить товары или услуги, для чего они закупают материал – сырье или детали. Другие предпочитают продавать готовую продукцию, производство которой они передают третьей стороне за определенную плату. По какому из двух путей лучше пойти – очень непростое решение для любой фирмы, поэтому для его принятия важно адекватно оценить ключевые факторы. ЗатратыЕсли производством будет заниматься непосредственно сама компания, необходимо учесть такие статьи затрат, как рабочее время персонала, работа и обслуживание оборудования, денежные средства, вложенные в запасы и пр. Нередко весь этот капитал можно использовать гораздо более выгодным способом. Если же производством занимается поставщик, затраты будут связаны с различными аспектами сотрудничества с данной фирмой. Руководству самой компании необходимо будет применять систему контроля качества и разработать методы предупреждения и устранения возможных несоответствий. Надежность поставщикаДля устойчивой работы предприятия важно бесперебойное производство и поставка фирмой-поставщиком заданного объема продукции. Задержки чреваты простоем оборудования и потерянным рабочим временем персонала, что дорого обойдется компании. Клиенты также не будут ждать, пока вы наладите поставки сырья, и начнут покупать товары фирмы-конкурента. Чтобы избежать подобного сценария, следует придерживаться одной или нескольких стратегий снабжения:
Производственные мощностиЕсли имеющаяся производственная мощность компании не позволяет реализовать намеченные цели, то лучшим решением будет передать в аутсорсинг часть или целый производственный процесс. КонкурентоспособностьВ случае, когда компания стремится сохранить в тайне какие-либо тонкости производственного процесса или состав запатентованного продукта, лучше отказаться от привлечения третьей стороны. Ведь в данном случае это залог конкурентного преимущества. 2. Анализ общей стоимости закупокСразу несколько факторов определяют цену, которую компания платит за закупаемые товары или услуги, а именно:
В то же время, при выборе поставщика не следует руководствоваться исключительно ценовым критерием. Самый важный аргумент – данные анализа общей стоимости закупок, которые учитывают следующие факторы:
3. Рационализация и консолидация базы снабженияСложность и стоимость управления цепью поставок напрямую зависит от количества поставщиков. Задача компании – создать эффективную систему снабжения, которая даст возможность соблюдать стандарты качества и придерживаться определенного уровня затрат, при минимально возможном количестве поставщиков. Выдвигая жесткие требования к качеству закупаемой продукции, компания способна стимулировать поставщика к внедрению систем управления качеством, таких как ISO. С другой стороны, поставщики, не соответствующие запрашиваемому уровню, автоматически исключаются из системы поставок. При таком подходе количество поставщиков сокращается, а у тех, с кем сотрудничество продолжится, компания будет закупать продукцию чаще и в больших объемах, что будет способствовать снижению закупочной стоимости. Меньшее количество поставщиков положительно влияет и на возможности компании проводить оптимизационные мероприятия в системе поставок. 4. Главный и дополнительный источник снабженияИногда компании удастся, а иногда – придется сотрудничать лишь с одним поставщиком. В любой ситуации нужно иметь «план Б», поскольку у этого поставщика могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, препятствующие выполнению поставок. Данной стратегии придерживаются многие компании. Сотрудничество с основным поставщиком продолжается до тех пор, пока он обеспечивает регулярную и своевременную доставку продукции требуемого качества. Предприятие обращается к дополнительному поставщику в случае перебоев или дефицита сырья. 5. Электронная система снабженияОнлайн-платформа, организованная по принципу аукциона, позволит упорядочить процесс подачи коммерческих предложений на поставку различными поставщиками. Каждый из них конфиденциально отправляет ответ относительно опубликованного на доске объявлений необходимого товара / услуги. Подобная система избавит вас от лишней работы с документацией и ускорит процесс обсуждения сотрудничества, что особенно удобно при переговорах с иностраннымипоставщиками. |