Управленческий консалтинг

Мы получили Ваш запрос и ответим Вам в ближайшее время.

Спасибо! Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время

×
×
Подпишитесь на обновления
×
Публикации

Отраслевая аналитика

Функциональная аналитика

× фото

Секретные ингредиенты, из которых состоит разработка стратегии компании

Март, 2016

Секретные ингредиенты, из которых состоит разработка стратегии компании

Известный американский экономист М. Портер однажды точно подметил суть понятия «стратегия»: это то, чего мы НЕ делаем на пути к цели.

Здесь будет уместно сравнение со скульптором, который высекает из каменной глыбы произведение искусства. Его мастерство воплощается в том, что он отбивает от камня, а не в том, что остается на постаменте.

Стратегия – это концентрация внимания

Правильную стратегию, как правило, определить несложно. Если, сделав выбор в пользу некоторого плана, на следующий день вы понимаете, что это решение было очевидно, значит, вы предпочли единственно верную стратегию. А если это осознание так и не посетило вас, значит, данная стратегия оказалась неэффективна.

Разработка стратегии компании

Три принципа: уникальность, целевой рынок и бизнес-предложение – это основа вашего дела. Эти понятия неразделимы и неизбежно влияют друг на друга.

Уникальность бизнеса

Любое дело имеет собственные компетенции, цели, характерные особенности, сильные и слабые стороны. Например, два магазина спортинвентаря могут быть совершенно разными. Первый реализует товары для профессиональных спортсменов, второй – для активного досуга взрослых и детей. Индивидуальность – это то, каким вы хотите видеть свой бизнес, будь то крупная компания, управляемая несколькими акционерами, или семейное дело с небольшим, но стабильным доходом.

Особенность бизнеса определяет выбор целевого рынка

В нашем примере владелец первого магазина стремится привлечь профессиональных спортсменов, поэтому имеет в продаже дорогие товары высокого класса. Владельцы второго магазина предлагают более простой инвентарь для спортивных игр, бюджетные модели велосипедов. Их целевая аудитория – семейные пары с детьми. Чтобы Ваш бизнес был успешным, важно придерживаться целевого рынка.

Предложение в бизнесе – это производимый товар или услуга

Каждый из двух магазинов в нашем примере реализует узкую категорию инвентаря. Это определено потребностями целевой аудитории, которая, в свою очередь, была определена индивидуальностью каждого магазина. Вы должны уяснить, что заниматься сразу всем невозможно. Магазин, владелец которого стремится угодить всем категориям покупателей одновременно, обречен на неудачу. Сосредоточьте внимание на конкретном товаре, который будет соответствовать целевому рынку и индивидуальным особенностям вашего дела. Это и есть взаимодействие трех основных бизнес-принципов.

Сюжет из жизни – идея для стратегии

Истории, сюжеты, лозунги имеют великую силу, поскольку они имеют глубокий смысл, некий посыл. Представьте себе момент, когда кто-то обращается к вам за некой услугой, например:

  • молодая пара заходит в ваше кафе;
  • пользователь сети подписывается на ваш интернет-ресурс;
  • покупатель с корзиной, полной продуктов, подходит к кассе вашего магазина;
  • клиент обращается к сотрудникам вашей консалтинговой компании, чтобы заказать маркетинговое исследование.

Все это примеры историй, сюжетов из жизни. Подумайте, кто является клиентом в каждом случае, как он узнал о вас, какую проблему вы помогли ему решить? Ведение бизнеса – это удовлетворение потребностей клиента. Так, мы снова возвращаемся к триединому принципу: уникальность – целевой рынок – предложение.

Подводим итог: лучшая бизнес-стратегия – та, которая проста и очевидна
Не следует ничего усложнять. Выбранный путь развития покажется вам очевидным, если он ведет к успеху. Оглянитесь: любая компания, услугами которой вы часто пользуетесь, наверняка руководствуется не затейливой бизнес-технологией, а правильным сочетанием принципов уникальности, целевого рынка и предложения или действенным сюжетом. А если вы их клиент, значит, это действительно работает.

Комментарии для сайта Cackle

назад на  Главную назад в   Публикации