Мы получили Ваш запрос и ответим Вам в ближайшее время.
Спасибо! Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время
Новости
Отраслевая аналитикаФункциональная аналитика |
×
Секретные ингредиенты, из которых состоит разработка стратегии компанииМарт, 2016
Известный американский экономист М. Портер однажды точно подметил суть понятия «стратегия»: это то, чего мы НЕ делаем на пути к цели.
Здесь будет уместно сравнение со скульптором, который высекает из каменной глыбы произведение искусства. Его мастерство воплощается в том, что он отбивает от камня, а не в том, что остается на постаменте. Стратегия – это концентрация вниманияПравильную стратегию, как правило, определить несложно. Если, сделав выбор в пользу некоторого плана, на следующий день вы понимаете, что это решение было очевидно, значит, вы предпочли единственно верную стратегию. А если это осознание так и не посетило вас, значит, данная стратегия оказалась неэффективна. Разработка стратегии компании
Три принципа: уникальность, целевой рынок и бизнес-предложение – это основа вашего дела. Эти понятия неразделимы и неизбежно влияют друг на друга. Уникальность бизнесаЛюбое дело имеет собственные компетенции, цели, характерные особенности, сильные и слабые стороны. Например, два магазина спортинвентаря могут быть совершенно разными. Первый реализует товары для профессиональных спортсменов, второй – для активного досуга взрослых и детей. Индивидуальность – это то, каким вы хотите видеть свой бизнес, будь то крупная компания, управляемая несколькими акционерами, или семейное дело с небольшим, но стабильным доходом. Особенность бизнеса определяет выбор целевого рынкаВ нашем примере владелец первого магазина стремится привлечь профессиональных спортсменов, поэтому имеет в продаже дорогие товары высокого класса. Владельцы второго магазина предлагают более простой инвентарь для спортивных игр, бюджетные модели велосипедов. Их целевая аудитория – семейные пары с детьми. Чтобы Ваш бизнес был успешным, важно придерживаться целевого рынка. Предложение в бизнесе – это производимый товар или услугаКаждый из двух магазинов в нашем примере реализует узкую категорию инвентаря. Это определено потребностями целевой аудитории, которая, в свою очередь, была определена индивидуальностью каждого магазина. Вы должны уяснить, что заниматься сразу всем невозможно. Магазин, владелец которого стремится угодить всем категориям покупателей одновременно, обречен на неудачу. Сосредоточьте внимание на конкретном товаре, который будет соответствовать целевому рынку и индивидуальным особенностям вашего дела. Это и есть взаимодействие трех основных бизнес-принципов. Сюжет из жизни – идея для стратегии
Истории, сюжеты, лозунги имеют великую силу, поскольку они имеют глубокий смысл, некий посыл. Представьте себе момент, когда кто-то обращается к вам за некой услугой, например:
Все это примеры историй, сюжетов из жизни. Подумайте, кто является клиентом в каждом случае, как он узнал о вас, какую проблему вы помогли ему решить? Ведение бизнеса – это удовлетворение потребностей клиента. Так, мы снова возвращаемся к триединому принципу: уникальность – целевой рынок – предложение.
Подводим итог: лучшая бизнес-стратегия – та, которая проста и очевидна |