Мы получили Ваш запрос и ответим Вам в ближайшее время.
Спасибо! Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время
Новости
Отраслевая аналитикаФункциональная аналитика |
×
Из России с любовьюОктябрь, 2016
Наш партнёр в Японии Такео Харада делится впечатлениями о минувшей рабочей неделе, главным событием которой стало установление партнерских отношений между его Институтом международной стратегии развития и SCM Consult, а также своими соображениями о необходимости формирования нового мышления и "двойной" стратегии выхода японских компаний на российский рынок. Наконец завершилась эта невероятно суматошная неделя, на протяжении которой мне выпала честь прочитать однонедельный курс лекций для перспективных молодых сотрудников ведущей японской компании в сфере страхования. С 9 утра до 5 вечера я рассказывал им, как развить в себе навыки ведения бизнеса на глобальном уровне, дабы их компания получила возможность шагнуть на новую ступень развития. Именно этот вид управления персоналом является основной специализацией нашего института. Кроме того, мы усиленно работаем над становлением института как истинно международной консалтинговой компании посредством сотрудничества с зарубежными партнерами. Несколько дней назад наш институт объявил о начале стратегического сотрудничества с новым партнёром - консалтинговой компанией SCM Consult, главный офис которой находится в Лондоне, Великобритания. Данная фирма занимается привлечением иностранных инвестиций в российский рынок с возможностью использовать экономический потенциал, которым обладает Республика Татарстан - одна из новых интенсивно развивающихся экономических зон России. Более того, SCM Consult обладает перечнем компетенций, которые позволяют предоставлять консалтинговые услуги компаниям, стремящимся к глобальному расширению своего международного бизнеса. Лично я считаю, что для успешной глобализации чрезвычайно важна не только полная отдача самой компании, но и поддержка со стороны организаций внутреннего рынка. Подобно человеческой природе, "взаимная привязанность" важна для международного бизнеса, хотя, в частности, традиционные японские компании никогда с этим не согласятся. По примеру РФ правительство Японии прикладывает огромные усилия для развития двусторонних экономических отношений между Россией и Японией благодаря созданию выгодных условий для инвестирования крупными корпорациями капитала в Дальневосточный Федеральный округ. Очевидно, что поскольку сегодня крупнейшие и наиболее успешные предприятия Японии испытывают недостаток эффективного управления рисками на международном рынке, они всегда полагаются на рекомендации руководства страны. Поэтому и в случае неудачного проекта они во всем винят правительство. Описанная выше тенденция продвижения на рынки Дальневосточного федерального округа глубоко укоренилась в политические амбиции премьер-министра Японии Шинзо Абэ. Следуя по пути своего дяди, тогдашнего премьер-министра Эисаку Сато, которому удалось вернуть в состав Японии острова Окинава, премьер-министр Шинзо Абэ осмелился обратиться к российскому президенту В. Путину с предложением решить исторический спор вокруг территории Северных островов. Для активизации внимания со стороны России администрация Абэ использует мощное экономическое влияние Японии с позиции инвестирования в экономику Дальневосточного федерального округа. Учитывая вышесказанное, я настоятельно рекомендую своим клиентам не полагаться исключительно на рекомендации правительства. Наоборот, ваша компания должна стремиться к созданию "двойной стратегии" завоевания российского рынка. В чем она заключается? Как характерно для большинства крупных стран, Россия, кроме восточного, имеет ещё несколько соседей. И тот из них, который исповедует ислам, традиционно причиняет Кремлю наибольшее количество проблем. В этой ситуации именно на Татарстан возлагается роль катализатора экономического и политического сближения с исламским миром. Так, нет ни одного сообщения о каких-либо проблемах в Республике Татарстан (также именуемой как "российский Сингапур" - место встречи Востока и Запада) даже в период острого напряжения дипломатических отношений между Анкарой и Москвой, имеющего место в последний год. Тем временем, турецкие бизнесмены свободно расширяют свой бизнес через Татарстан на российский рынок. Япония никогда не сталкивалась с проблемами государственой безопасности, связанными с угрозой от экстремистов из исламских государств, поэтому японские компании стали своеобразными "нейтральными посредниками" в Татарстане, например, между Турцией и Россией. Вследствие этого Кремль не может не благоволить деятельности этих компаний ради экономического развития Татарстана и всей России и поэтому готов оказывать им поддержку и в других регионах страны. Японские политики, будучи "непревзойдёнными экспертами" в сфере российской экономики, заинтересованы разве что в совместном строительстве мегаинфраструктурных объектов вроде подводного туннеля или железнодорожной сети Синкансэн, которые затем не будут использоваться. Полагаться на корыстолюбивых чиновников крайне рискованно для японских компаний. Чтобы избавиться от недальновидного мышления, им необходимо перейти на двойную стратегию продвижения на российский рынок. И это именно та причина, по которой институт "IISIA” запускает стратегию сотрудничества с SCM Consult.
Такео Харада |