Управленческий консалтинг

Мы получили Ваш запрос и ответим Вам в ближайшее время.

Спасибо! Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время

×
×
Подпишитесь на обновления
×
Публикации

Отраслевая аналитика

Функциональная аналитика

× фото

Как создать организационную культуру высоких достижений?

Январь, 2016

Как создать организационную культуру высоких достижений?

Хотите освоить новые рубежи? Повысить производительность или увеличить продажи? Тогда вам стоит обратить пристальное внимание на корпоративную культуру вашей компании.

Культура компании является своеобразным локомотивом, ведущим ее к успеху. Имея схожую структуру, операционные процессы и общую нишу две идентичные компании будут отличаться друг от друга внутренней культурой, которая и определяет лидера. По сути, правильно выстроенная корпоративная культура способна создать из разрозненных членов единый высокоэффективный организм.

Что такое культура «Высоких достижений»?

Культура высоких достижений создает уникальную среду для личности, побуждая каждого члена организации быть нацеленным на победу и принимать верные решения, вне зависимости от статуса и роли. Таким образом, при большей свободе в принятии решений, сотрудники остаются нацеленными на результат даже тогда, когда отсутствует надзор вышестоящих топ-менеджеров. По сути, культура компании, это мощнейший инструмент, определяющий ее развитие посредством влияния на принятие решений.

Как создать корпоративную культуру высоких достижений?

В стремительно меняющемся мире, каждой компании, которая желает добиться успеха необходимо сконцентрировать свое внимание на создании и поддержке адаптивной культуры высоких достижений. Она должна быть сосредоточена вокруг основного набора ценностей и поведения. Закладывается такая комбинация корпоративных принципов, традиций и целей руководством компании. Именно топ-менеджмент должен определить основные ценности опираясь на наследие или историю компании.

Для создания эффективной организационной культуры, прежде всего, необходимо дать ей характеристику, то есть определить организационные параметры, без которых невозможно устойчивое развитие культуры высоких достижений. И это прежде всего:

  • Вовлеченность и организованность персонала.
  • Удовлетворенность клиентов.
  • Финансовый успех бизнеса.
  • Высокий уровень целостности и рациональности в рамках всей организации.

Разрывы между состоянием корпоративной культуры и ее наиболее эффективным уровнем, согласно вышеприведенных характеристик, могут быть определены путем проведения сравнительного анализа. Однако, в данном случае возникает логичный вопрос:

Как оценить состояние корпоративной культуры?

По сути, данная процедура является своего рода эквивалентом регулярного медицинского осмотра. И было бы весьма ошибочным предполагать, что для ее проведения достаточно предположений или мнения топ менеджемента.

Прежде всего, фидбэк (обратная связь) должен быть получен от персонала на местах и строиться на результатах вовлеченности в эти процессы самих сотрудников. Для этого, очень важно, чтобы сотрудникам организации была предоставлена возможность свободного и четкого описания взаимоотношений между корпоративной культурой, результативностью и влиянием руководства на данные процессы. В особенности, важно определить соответствие каждого из трех вышеперечисленных моментов корпоративной стратегии развития и ценностям.

Ключевым моментом в определении уровня культуры предприятия являются правильно разработанные и внедренные инструменты такой диагностики. Они должны быть просты в применении, понятны для сотрудников и давать возможность прослеживания прогресса. Один из методов определения текущего уровня корпоративной культуры – фидбэк, полученный от сотрудников на основе анкет и оценки ответов с использованием бальной шкалы. Вопросы анкеты должны оценивать лидерское поведение и его влияние на вовлеченность, результативность и культуру.

Все это должно выявить какой тип корпоративной культуры превалирует в настоящий момент в организации. Контролирующая, креативная, конкурентная, скоординированная или иная среда? Как она отличается между другими бизнес единицами или отделами?

Движение к культуре высоких достижений.

Получив снапшот организационной культуры, компании могут определить свое текущее состояние, в сравнении с тем где они хотят оказаться для достижения стратегических бизнес целей и высокой операционной эффективности. Это также является целевым ориентиром для повторяющегося процесса, связывающего корпоративную культуру, бизнес стратегию и результаты. Используемые инструменты оценки могут помочь наладить эффективное взаимодействие с персоналом, обмен лучшей практикой в пределах организации и поддержку преобразующих культурных изменений.

Использование этой простой модели обеспечит метод создания культуры высоких достижений ощутимым и понятным и даст возможность ее обсуждения всем вовлеченным в данный процесс. Более того, она поможет выявить области, требующие организационных изменений. Модель, заставляющая саму организацию быть ответственной за свои результаты, обеспечивает наиболее эффективный фокус на улучшениях определенных нужд и требований, и может внедряться в сроки соответствующие бюджету и задачам. Результаты могут быть интегрированы и сравниваться с другими метриками результативности, такими как вовлеченность сотрудников, удовлетворенность клиентов или репутация брэнда. Зачастую, в компании уже может присутствовать лучшая практика для изучения из работы различных департаментов или регионов, которую можно было бы использовать в работе всей организации.

Создание и поддержание культуры высоких достижений является сложной задачей. Специалисты нашей консалтинговой фирмы, используя уникальные диагностические инструменты, проведут быструю оценку корпоративной культуры, что позволит руководителям выявить скрытые возможности и определить ряд приоритетных мероприятий для достижения поставленных целей.

Комментарии для сайта Cackle

назад на  Главную назад в   Публикации