Управленческий консалтинг

Мы получили Ваш запрос и ответим Вам в ближайшее время.

Спасибо! Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время

×
×
Подпишитесь на обновления
×
Публикации

Отраслевая аналитика

Функциональная аналитика

× фото

Анализ деятельности институтов развития СКФО и ДФО

Декабрь, 2021

Анализ деятельности институтов развития СКФО и ДФО

Экспертами Группы для Счетной Палаты РФ проведен анализ деятельности институтов развития и их вклада в достижение целей социально-экономического развития на примере территорий Дальневосточного и Северокавказского федеральных округов.

В ходе выполнения работ проведен системный анализ институциональной архитектуры развития ДФО и СКФО, включающей в себя правовые, программные и организационные формы, в целях обоснования направлений оптимизации и повышения эффективности использования привлекаемых на цели развития ресурсов.

По результатам анализа анализа определены следующие направления повышения эффективности привлекаемых на цели развития ресурсов:

в части организационных реформ:

1. Инжиниринг (оптимизацию) организационной структуры управления макрорегионами:

- вопросами управления институтами развития регионов, для которых избрана селективная региональная государственная политика, должна заниматься единая структура федерального уровня, как проектный офис, до достижения поставленных целей, после чего полномочия вновь возвращаются в ведение структур реализации общегосударственной политики. Такой подход снизит риск дублирования государственной поддержки  через разные механизмы. 

- для каждого макрорегиона необходимо создать собственную структуру федерального уровня, реализующую селективную региональную государственную политику. Так Корпорация Развития Дальнего Востока (КРДВ) вряд ли создаст в макрорегионе СКФО конкурентные преимущества  по привлечению инвесторов. 

- вопросами управления преференциальными территориями региона должна заниматься единая структура регионального уровня, в состав которой включены кураторы каждого преференциального проекта. Принятие проектной формы организации управления в рамках КРДВ позволит сократить постоянные расходы на содержание УК.

2. Формирование механизмов постоянного мониторинга качества управления объектами институтов развития на основе предложенной методики оценки качества деятельности резидентов преференциальных территорий с точки зрения их инвестиционной активности и социальной ответственности по отношению к территории присутствия. 

Для повышения качества управления институтами развития предложено  ввести в процесс управления элемент мониторинга качества деятельности управляющих структур (кураторов, проектных офисов) на основе оценки эффективности деятельности резидентов институтов развития по данным их финансовой отчетности. Данный подход позволяет:

- проводить постоянный фактический мониторинг, так как финансовая отчетность резидентов формируется ежеквартально;

- выявлять неэффективные преференциальные зоны, финансирование которых нецелесообразно;

- исключить формальный подход к отчетности управляющих структур, так как формируется реальная картина деятельности или бездеятельности каждого резидента;

- определить предпочтения резидентов в отношении государственных преференций – по налогу на прибыль, по страховым взносам с фонда оплаты труда, налогу на имущество.

в части правовых реформ и нормотворчества:

1. Совершенствование системы правового управления институтами развития территории в части расширения правотворческих возможностей мезоуровня для более широкого учета интересов регионального бизнеса и местного населения.

2. Снижение количества источников правового воздействия – источником законодательных норм для управления институтами развития становится единый центр ответственности, например, Минвостокразвития.

 3. Создание правовых механизмов повышения ответственности резидентов за реализацию заявленных проектов и полученных государственных преференций, в частности, исключение из реестра резидентов и возмещение полученных бюджетных средств в случае необоснованной убыточности деятельности, как показателя неэффективности  бизнеса. 

4. Разработка и внедрение нормативов прибыльности резидентов, так как предполагается, что после истечения льготного периода, налоги в бюджет региона начнут поступать. При прогрессирующей убыточности основной массы резидентов, приходится прогнозировать недополучение налогов в бюджеты страны и региона в долгосрочном горизонте планирования.

в части программного управления институтами развития: 

Для снижения риска дублирования государственного финансирования идентичных направлений развития территорий в рамках разных национальных программ, курируемых рядом министерств и ведомств предлагается создать механизм единой карты государственного финансирования макрорегионов в рамках программ, фондов, грантов, и иных институтов развития. 

Комментарии для сайта Cackle

назад на  Главную назад в   Публикации