Мы получили Ваш запрос и ответим Вам в ближайшее время.
Спасибо! Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время
Новости
Отраслевая аналитикаФункциональная аналитика |
×
Анализ деятельности институтов развития СКФО и ДФОДекабрь, 2021
Экспертами Группы для Счетной Палаты РФ проведен анализ деятельности институтов развития и их вклада в достижение целей социально-экономического развития на примере территорий Дальневосточного и Северокавказского федеральных округов. В ходе выполнения работ проведен системный анализ институциональной архитектуры развития ДФО и СКФО, включающей в себя правовые, программные и организационные формы, в целях обоснования направлений оптимизации и повышения эффективности использования привлекаемых на цели развития ресурсов. По результатам анализа анализа определены следующие направления повышения эффективности привлекаемых на цели развития ресурсов: в части организационных реформ: 1. Инжиниринг (оптимизацию) организационной структуры управления макрорегионами: - вопросами управления институтами развития регионов, для которых избрана селективная региональная государственная политика, должна заниматься единая структура федерального уровня, как проектный офис, до достижения поставленных целей, после чего полномочия вновь возвращаются в ведение структур реализации общегосударственной политики. Такой подход снизит риск дублирования государственной поддержки через разные механизмы. - для каждого макрорегиона необходимо создать собственную структуру федерального уровня, реализующую селективную региональную государственную политику. Так Корпорация Развития Дальнего Востока (КРДВ) вряд ли создаст в макрорегионе СКФО конкурентные преимущества по привлечению инвесторов. - вопросами управления преференциальными территориями региона должна заниматься единая структура регионального уровня, в состав которой включены кураторы каждого преференциального проекта. Принятие проектной формы организации управления в рамках КРДВ позволит сократить постоянные расходы на содержание УК. 2. Формирование механизмов постоянного мониторинга качества управления объектами институтов развития на основе предложенной методики оценки качества деятельности резидентов преференциальных территорий с точки зрения их инвестиционной активности и социальной ответственности по отношению к территории присутствия. Для повышения качества управления институтами развития предложено ввести в процесс управления элемент мониторинга качества деятельности управляющих структур (кураторов, проектных офисов) на основе оценки эффективности деятельности резидентов институтов развития по данным их финансовой отчетности. Данный подход позволяет: - проводить постоянный фактический мониторинг, так как финансовая отчетность резидентов формируется ежеквартально; - выявлять неэффективные преференциальные зоны, финансирование которых нецелесообразно; - исключить формальный подход к отчетности управляющих структур, так как формируется реальная картина деятельности или бездеятельности каждого резидента; - определить предпочтения резидентов в отношении государственных преференций – по налогу на прибыль, по страховым взносам с фонда оплаты труда, налогу на имущество. в части правовых реформ и нормотворчества: 1. Совершенствование системы правового управления институтами развития территории в части расширения правотворческих возможностей мезоуровня для более широкого учета интересов регионального бизнеса и местного населения. 2. Снижение количества источников правового воздействия – источником законодательных норм для управления институтами развития становится единый центр ответственности, например, Минвостокразвития. 3. Создание правовых механизмов повышения ответственности резидентов за реализацию заявленных проектов и полученных государственных преференций, в частности, исключение из реестра резидентов и возмещение полученных бюджетных средств в случае необоснованной убыточности деятельности, как показателя неэффективности бизнеса. 4. Разработка и внедрение нормативов прибыльности резидентов, так как предполагается, что после истечения льготного периода, налоги в бюджет региона начнут поступать. При прогрессирующей убыточности основной массы резидентов, приходится прогнозировать недополучение налогов в бюджеты страны и региона в долгосрочном горизонте планирования. в части программного управления институтами развития: Для снижения риска дублирования государственного финансирования идентичных направлений развития территорий в рамках разных национальных программ, курируемых рядом министерств и ведомств предлагается создать механизм единой карты государственного финансирования макрорегионов в рамках программ, фондов, грантов, и иных институтов развития. |