Мы получили Ваш запрос и ответим Вам в ближайшее время.
Спасибо! Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время
Новости
Отраслевая аналитикаФункциональная аналитика |
×
Мониторинг информационного пространства города СургутаИюнь, 2019 Социологическое исследование, посвящённое анализу информационного пространства города Сургута, проведено во исполнение распоряжения Администрации города от 06.03.2019 No 382 «Об утверждении плана-графика социологических исследований на 2019 год» муниципальным казённым учреждением «Наш город» и ООО «ЭС СИ ЭМ КОНСАЛТ» в период с марта по июнь 2019 года.
Актуальность работы обусловлена влиянием средств массовой информации (далее СМИ) на современное общество, на сознание, эмоции и мнения людей. Современная аудитория включена во всю систему общественных отношений, поэтому для реализации целей своей деятельности средствам массовой информации необходимо учитывать потребности, интересы, мотивы, установки и соответствующие им характеристики аудитории.
Целью настоящего исследования выступило определение предпочтений в выборе средств массовой информации населением города Сургута. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:- выявить предпочтения сургутян в выборе источников получения информации;
- определить уровень доверия основным источникам информации; - изучить предпочтения сургутян в выбор телевизионных каналов, печатных изданий, радиостанций, интернет-ресурсов; - выявить основания выбора респондентами того или иного СМИ; - определить степень вовлеченности сургутян в социальные сети и основные причины использования соц. сетей; - определить отношение сургутян к интернет-активности Главы города. Объект исследования – население от 18 лет и старше, постоянно проживающее на территории города Сургута. Предмет исследования – предпочтения в выборе средств массовой информации и основания выбора тех или иных СМИ в оценках сургутян. Гипотезы исследования 1. Наиболее предпочтительными источниками получения информации для всего населения, вне зависимости от половозрастных признаков и рода деятельности, являются телевидение и интернет. 2. Жители города исключают для себя возможность отказаться от телевидения в пользу других источников информации и развлечений. 3. Отношение к интернет-активности Главы города в социальных сетях в большей степени воспринимается населением положительно. 4. Печатные СМИ пользуются наибольшей популярностью у представителей старшей возрастной категории (55 лет и старше). Объем и формирование выборки В ходе исследования был осуществлен сбор информации путем опроса респондентов методом формализованного интервью по месту жительства. Тип выборочной совокупности: стратифицированная, территориальная, случайная выборка (квотирование по полу, возрасту, территории проживания респондентов). Шаг выборки составляет 3/5 домохозяйств, в зависимости от количества этажей многоквартирного дома. Опрошено 500 респондентов – жителей города Сургута от 18 лет и старше.Выборочная совокупность учитывала особенности демографического состава генеральной совокупности, а также территориальных границ проживания горожан. Структура объёма выборки основывается на статистических данных половозрастной структуры населения города Сургута по состоянию на 01.01.2017 г. Пропорциональное распределение выборки опроса по территории города Сургута осуществлялось в соответствии с численностью жителей, проживающих в границах 25 одномандатных избирательных округов. Ошибка выборки не превышает 5% на 97% доверительном интервале. Формулировки вопросов в отчете соответствуют формулировкам вопросов анкеты. Методы обработки информации Результаты, выводы и заключения исследования обоснованы с использованием качественных методов обработки данных. Статистический анализ произведен в прикладной программе социологической обработки информации SPSS Statistics. |