Управленческий консалтинг

Мы получили Ваш запрос и ответим Вам в ближайшее время.

Спасибо! Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время

×
×
Подпишитесь на обновления
×
Публикации

Отраслевая аналитика

Функциональная аналитика

Авиакомпании ищут новые способы экономии
× фото

Авиакомпании ищут новые способы экономии

Январь, 2016

Авиакомпании ищут новые способы экономии

В 1980 году бригада бортпроводников American Airlines обратила внимание на то, что большая часть пассажиров во время ужина хоть и съедала весь салат, но 2/3 из них оставляла оливки, включенные в салат, нетронутыми. При исследовании выяснилось, что оплата поставщикам бортового питания строилась в зависимости от количества включенных в салат ингредиентов: 60 центов за четыре элемента салата и 80 за пять. Оливки были пятым ингредиентом. Удалив из салата оливки, компания экономила на каждой порции по 20 центов, что в итоге привело к экономии $ 40000 за год.

Еще более ощутимой экономии средств добилась компания Southwest Airlines, когда удалила свой логотип с мешков для мусора. Благодаря предложению стюардессы годовая экономия на полиграфических издержках из-за логотипа составила $ 300000! Как же сегодня, в низкомаржинальной отрасли обслуживающей взыскательных пассажиров, современные авиакомпании подходят к вопросу оптимизации бизнеса путем экономии расходов не снижая уровня качества обслуживания?

Прежде всего, они пытаются подражать супермоделям, скрупулезно наблюдающим за своим весом вплоть до граммов. Снижение веса самолета здесь является основным направлением – так многие компании заменили коврики на более тонкие, избавились от толстых журналов, подают питание в легкой пластиковой упаковке. Некоторые компании удалили оборудование для аварийной посадки на воду для самолетов, не летающих над водой. Стала нормой замена пассажирских кресел на более легкие. Так французский авиаперевозчик заменил в Airbus A321 кресла весом в 12 килограмм, на пассажирские сиденья из более легкого титанового сплава весом в 4 кг.

Еще дальше пошли индийцы – бюджетный перевозчик GoAir экономит даже на стюардах, беря на работу только женщин, т. к. они весят меньше мужчин в среднем на 10-15 кг. И хотя с первого взгляда это выглядит смешным, но тем не менее такой подход оправдывает себя. Так как топливо составляет до трети от общих издержек авиакомпании, уменьшение веса самолета на 1 кг помогает сэкономить на топливе до $ 100 в год.

Уменьшить расход топлива помогают и небольшие дизайнерские хитрости – так компания Southwest Airlines подсчитала, что она экономит в год до 54 тыс. галлонов топлива после установки подкрылков или перевернутой законцовки крыла. Благодаря такому дизайну уменьшается сопротивление воздушного судна. В свою очередь, лоукостер EasyJet для уменьшения сопротивления использует специальное покрытие корпуса самолета, которое устраняет малейшие неровности, что по заявлениям авиакомпании уменьшает расход топлива.

На многих международных рейсах пилотов призывают при взлете не использовать полную тягу, а во время полета придерживаться «крейсерской» высоты – где плотность воздуха меньше. Также, пилотам рекомендуется при посадке, если позволяет полоса, не включать обратную тягу, а дать самолету замедлиться самостоятельно. Для увеличения количества внутренних рейсов, индийский лоу-кост авиаперевозчик SpiceJet, обслуживающий небольшие города, обучил своих пилотов более агрессивной манере полета для сокращения его длительности. Так, благодаря сокращению продолжительности каждого полета на несколько минут, компания имеет возможность ввести один дополнительный рейс ежедневно. И хотя расход топлива на больших скоростях увеличивается, введение дополнительного рейса оправдывает такую стратегию сторицей через получение дополнительного операционного дохода.

Еще одна статья расходов, которую хотели бы сократить авиаперевозчики – это задержка рейсов. Так, в одной только Европе, даже небольшие задержки, обходятся перевозчикам в $ 1 млрд. в год. Этой проблемой занялись инженеры Airbus. Ими был запатентован перевозной модуль – начинка, который полностью копирует внутренность самолета. Такой модуль, загруженный пассажирами и багажом, будут размещать в пустой корпус самолета. В месте прибытия, модуль с пассажирами заменяется на следующий и самолет может в короткий срок отправиться по назначению.

Конечно, до воплощения в жизнь этой идеи еще далеко. Футуристическая разработка потребует миллиардных капиталовложений и длительного времени на внедрение. Не известно, будет ли эта идея реализована, а пока авиаперевозчикам остается искать новые «оливки» для достижения большей эффективности и оптимизации бизнеса авиаперевозок.
Комментарии для сайта Cackle

назад на  Главную назад в   Публикации