Управленческий консалтинг

Мы получили Ваш запрос и ответим Вам в ближайшее время.

Спасибо! Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время

×
×
Подпишитесь на обновления
×
Публикации

Отраслевая аналитика

Функциональная аналитика

× фото

Спасет ли проблемный бизнес сокращение расходов или переход на новую стратегию развития?

Октябрь, 2016

Спасет ли проблемный бизнес сокращение расходов или переход на новую стратегию развития?

Ни одна компания не застрахована от того, что в период экономического кризиса она будет работать в убыток.

В такой ситуации у владельцев есть три выхода:

·       сократить затраты и перейти на бюджетные виды маркетинга.

·       Принять новое направление развития.

·       Закрыть предприятие.

Четвертый вариант – продать бизнес – могут выбрать владельцы небольших компаний, которые успели заявить о себе на рынке. Рассмотрим все варианты действий подробнее.

Сокращение расходов

В экономически благоприятный период легко поддаться искушению резко расширить бизнес, при этом, не задумываясь о статьях затрат. Однако стремительный успех может обернуться причиной поражения, поскольку такой рост может оказаться неподъемным в финансовом, логистическом и даже личностном аспектах. Например, открытие нового второго ресторана и наём персонала или расширение интернет-магазина. Это делает вас уязвимыми к любым негативным изменениям рынка.

Нередко руководители стабильно развивающихся (и не гонящихся за ростом) компаний, потеряв бдительность, допускают роковые ошибки. Например, если владелец агентства недвижимости в популярном курортном городе на волне успеха щедро повышает оплату себе и менеджерам и позволяет брать выходные среди недели, во времена реального подъема на рынке недвижимости его бизнеса не ожидает ничего хорошего.

Побороть эйфорию быстрого успеха или потерю бдительности можно, вовремя собравшись и приняв меры для закрепления первоначального состояния бизнеса. Вы сможете вернуться к отправной позиции, только если расширение компании не было завязано на значительных капиталовложениях. Если же вы израсходовали весь кредит, взятый для оборудования нового ресторана или приобретения эксклюзивных товаров для ювелирного магазина, сокращение штата, снижение других затрат существенно не повлияют на ситуацию. Вам придется искать способ повысить объем продаж или другую возможность покрыть накладные расходы.

Открытие новых торговых филиалов или еще одной производственной линии накануне экономического спада не предвещает компании ничего, кроме проблем. Исключение возможно в случае, когда новые мощности приносят быструю прибыль. Иначе, их закрытие станет условием сохранения бизнеса, ведь новая локация будет вытягивать ваше время и средства, отнимая их у старого, более успешного филиала, и уничтожая прибыльность всего дела.

Допустим, ситуация в компании не настолько плачевна, и план по сокращению затрат способен вывести ее из кризиса. Направьте усилия на развитие компетенций, которые принесут наибольшую прибыль, и откажитесь от всего, что приводит к напрасной трате средств и энергии. Изучите показатели рентабельности каждой сферы деятельности (товара, услуги): вы увидите, что наибольшую прибыль по сей день приносит та, которая изначально привела вас к успеху. Например, незадолго до экономического спада владелец закусочной превратил её в кафе, работающее до поздней ночи. Он обнаружит, что основная прибыль поступает от посетителей в утреннее и дневное время, когда студенты из соседних вузов приходят на завтрак или обед между занятиями, а приготовление ужинов, содержание персонала и оборудования в вечернее время приносит убыток. Лучший выход – пока отменить ужины и сосредоточиться на завтраках и ланчах. И лишь вернувшись к прежнему уровню прибыльности и дождавшись лучшей экономической ситуации, рассматривать вариант расширения.

Единого рецепта снижения затрат для всех компаний, конечно, не найти. В любом случае, желательно добиться сокращения, равного неполученному доходу. Если объем заказов упал на 20%, на эту же сумму придется уменьшить расходы компании. Для малого бизнеса в этой связи неизбежно сокращение зарплат.

Снижение затрат приводит к максимальной экономии средств. Маркетинговые мероприятия позволят привлечь клиентов и повысить уровень продаж, но их проведение уменьшит экономию.

Новое направление развития

Нередко сокращение затрат лишь ненадолго отсрочит провал бизнеса. Чтобы пережить трудные времена, некоторым компаниям может понадобиться повернуть бизнес в новом направлении, особенно если настоящая бизнес-модель обречена на неудачу. Хотя в кризисный период внедрять изменения достаточно тяжело, если они идут в ногу с ситуацией в стране, вы вполне можете преуспеть.

Например, консалтинговая фирма может сместить фокус со стартапов на оказание услуг предприятиям, которые претерпевают сокращение производства. Или небольшой гостиничный бизнес в пригороде может объединить сокращение затрат с новой маркетинговой стратегией, направленной на привлечение горожан, которые в период кризиса предпочитают бюджетные варианты для проведения торжественных событий или семейного отдыха в праздники.

Если вы предприняли сокращение расходов, но над компанией все еще висит угроза, необходимо определить, может ли разработка новой стратегии спасти ситуацию. Сначала обозначьте ключевые компетенции компании, а затем подумайте, способны ли вы преподнести их в новом свете и выгодно реализовать. Так, если компания стоит перед выбором, продавать новый популярный вид кровли существующим клиентам или старый, но ходовой вид – новым клиентам, то выбор будет сделан в пользу варианта, который быстро принесет доход при минимальных затратах.

Продать компанию или ее активы

Проблемные предприятия малого бизнеса редко бывают привлекательными для покупки. Если же вы располагаете ценным капиталом, например, известной торговой маркой, оборудованием, недвижимостью и т.д., его будет несложно продать. Так вы оплатите долги и даже можете остаться «в плюсе».

А пока вы ищете покупателя, вам все же придется заняться быстрым сокращением затрат. Ведь процесс продажи займет немало времени, в течение которого вы будете терять деньги. Согласитесь: продать ценное имущество лишь ради оплаты по счетам – не самый лучший сценарий.

Закрыть предприятие

Причинить крах малым предприятиям может множество факторов: изменчивость рынка, высокая конкуренция, потеря клиентов вследствие кризиса. Снижение покупательской способности потребителей неудержимо рушит бизнес, даже когда руководство прикладывает все усилия и действует верно. Если ваша компания обречена, просто скажите себе, что это всего лишь бизнес. Сегодня вы потерпели поражение, но в будущем вас ждет успех.

Представьте, скольким владельцам туристического бизнеса пришлось в один момент закрыть свои фирмы вследствие крупнейшего цунами в Таиланде и землетрясения в Италии. Безусловно, выдержит ли ваш бизнес сложные времена, во многом зависит от вас, но если падение пересекло барьер 40%, судьба компании, увы, предрешена. Так, если кризис коснется магазина эксклюзивных ювелирных изделий, шансов устоять у него будет крайне мало. Единственный способ – предпринять неординарный маркетинговый ход, который привлечет, например, состоятельных, влиятельных женщин к покупке товаров в силу их уникальности, статусности и высокого качества.

Комментарии для сайта Cackle

назад на  Главную назад в   Публикации