Оптимизация морской логистики для международного нефтяного гиганта (Global Fortune 10)
КЛИЕНТ:
Один из шести мировых нефтегазовых гигантов (supermajor).
ЗАДАЧА:
Департамент логистики Североморского управления компании представил в 2009 году операционную стратегию снижения затрат путем снижения количества судов обеспечения нефтедобычи (PSV - production supply vessel) c восьми до семи. Проведенный нами предварительный аудит операционной стратегии и бенчмаркинг ключевых индикаторов результативности компании (KPI) выявил операционную неэффективность и отставание от конкурентов по ряду показателей.
РЕШЕНИЕ:
Был предпринят детальный анализ операционных процессов, выявивший низкую загрузку палубного пространства и контейнеров, тенденцию увеличения времени разгрузки судов персоналом оффшорных платформ, не эффективно спланированные маршруты движения судов и, как результат, их низкая оборачиваемость и т.д.
В результате проведенной работы, был определен потенциал снижения количества судов с семи (согласно принятой стратегии) до трех с общей экономией в £11,9 млн. Были даны рекомендации, для внедрения изменений с поэтапным высвобождением и сокращением судов, в следующих направлениях:
Объединение оффшорных платформ в кластеры для достижения гибкости операционных процессов в области доставки и улучшенной загрузки палубного пространства.
Управление запасами, координация работы с платформами с учетом аспекта сменности.
Фокус на улучшении загрузки контейнеров с 3PL cубподрядчиками с разработкой и включением ключевых индикаторов результативности (KPI) в договора субподряда.
Сегментация используемых контейнеров и дифференцированная стратегия их использования и перевозки.
Сегментация вендоров на основе дифференцированной стратегии использования контейнеров, перевозимого тоннажа грузов и их результативности.
Анализ обоснованности ночных смен на платформах с дневной сменой.
Авторизация менеджментом правила "30 мин" для оперативной разгрузки судов.
Организация и обоснование необходимости круглосуточной работы на береговых базах снабжения.
РЕЗУЛЬТАТ:
Согласно подготовленного детального Плана выполнения проекта, включающего три разных стратегии (оптимальную, нейтральную и консервативную) и выявленного потенциала для сокращения расходов и дальнейшего снижения количества судов первоначальная стратегия компании была пересмотрена. Разработанная операционная стратегия была передана в департамент логистики для дальнейшего внедрения собственными силами компании.