Управленческий консалтинг

Мы получили Ваш запрос и ответим Вам в ближайшее время.

Спасибо! Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время

×

Он-лайн запрос

Мы предлагаем конкурентные цены и непревзойденный уровень обслуживания при оказании всех видов консультационных услуг. Для получения дополнительной информации о наших услугах свяжитесь с нами используя наши контактные данные в разделе Контакты либо заполните форму ниже и мы в кратчайшие сроки свяжемся с Вами:

Ваше имя*
Ваша должность в компании
Ваша компания*
Ваш телефон*
Электронный адрес почты*
Описание запроса*

Защита от автоматического заполнения

Введите символы с картинки*

* Обязательные поля для заполнения

×

Заказать обратный звонок

Ваше имя*
Ваш контактный телефон*

Защита от автоматического заполнения

Введите символы с картинки*

* Обязательные поля для заполнения

×
ENG RUS
×
Он-лайн запрос Заказать звонок
Подпишитесь на обновления
ENG RUS
×
Он-лайн запрос Заказать звонок
Публикации

Подпишитесь
на SCM Consult
и будьте в курсе современных тенденций развития бизнеса


Отраслевая аналитика

Функциональная аналитика

Как правильно подойти к маркетинговому и...
× фото

Как правильно подойти к маркетинговому исследованию?

Категория:  Маркетинговые исследования Сентябрь, 2016

Как правильно подойти к маркетинговому исследованию?

Маркетинговое исследование является важным этапом анализа конъюнктуры рынка, поскольку оно дает представление о предпочтениях клиентов и позволяет определить, какие товары и услуги востребованы и как их следует продвигать. Мы хотели бы рассказать о том, как правильно подойти к маркетинговому исследованию и оптимизировать его итоги.

1. Наметьте четкую цель.

Что вам необходимо установить? Как новый товар будет воспринят покупателями? Или насколько успешна ваша маркетинговая стратегия? В любом случае, необходима конкретная цель.

Например, вы – владелец магазина косметики и средств личной гигиены. Цель вашего исследования – выяснить, сколько женщин района знают о вашем магазине, и какова вероятность, что за следующей покупкой губной помады или шампуня они пойдут именно в ваш магазин.

2. Определите характер и масштабы целевого рынка.

Составьте классификацию по демографическому признаку, типу выбираемой продукции, определите количество потенциальных клиентов.

В ситуации с магазином косметики вы рассматриваете женщин вашего района. Однако следует определить более узкий ориентир, например, экономные домохозяйки или светские дамы.

3. Установите аспекты рынка, которые должны быть исследованы.

Это может быть определение узнаваемости и спроса на вашу продукцию или покупательских привычек клиентов. Вы должны четко знать, что вы изучаете.

  • Какой тип информации вы получите – отзывы и предложения респондентов или четкие числовые данные?

  • Выясняя, что привлекло ваших покупателей, задайте четкие вопросы касательно их покупательского опыта. Так вы сможете сконцентрироваться на преимуществах и устранить недостатки.

В нашем примере важно установить, какова вероятность обращения клиенток в постоянных покупателей, или же с какой вероятностью новые клиентки придут к вам, а не в магазин конкурента.

4. Определитесь, где и как вы будете проводить исследование.

На улице или в торговом центре, через почту или по телефону? Утром или вечером, летом или зимой?

  • имейте в виду, с кем вы ведете беседу – с существующим клиентом или потенциальным.

  • учитывайте возрастные, финансовые особенности целевой аудитории, а также образ жизни.

Потенциальных клиенток вашего магазина можно встретить у торгового центра, хозяйственного магазина или на рынке.

5.  Выберите тип исследования.

Опрос можно провести в виде анкетирования или интервью. Способы проведения – лично или через интернет, индивидуально или с группой респондентов.

  • Анкетирование подойдет, если вам нужны короткие, конкретные ответы.

  • Интервью позволяет задать дополнительный вопрос, развить интересующую тему, уточнить что-либо.

  • Групповой опрос проводится, когда желательно совместное обсуждение респондентами вопросов и поиск наиболее подходящих ответов.

6. Воспользуйтесь сервисом онлайн-опросов.

Это недорогой и удобный способ организовать исследование. В просторах интернета предлагается множество таких платформ, вам нужно лишь сравнить их выбрать ту, которая хорошо себя зарекомендовала. Учтите: этот вариант подходит только для тех респондентов, которые владеют компьютером и умеют пользоваться интернетом.

Получаем качественный результат

1.  Задайте число респондентов.

От него зависит надежность (достоверность) полученных данных. Можно создать подгруппы респондентов, например, «женщины с детьми», «девушки до 20 лет» и т.п. чтобы избежать смещения общих показателей к той или иной категории.

Хотите узнать больше о направлении
«Маркетинговые исследования»
Конкурентный анализ рынка, являющийся основой для маркетинговых исследований рынка как многоуровневой и сложной структуры - это наиболее важные аспекты стратегии любой организации, имеющей цель обойти конкурентов.

  • Чем больше респондентов участвуют в исследовании, тем меньшая погрешность результатов. При 10 участниках она составит целых 32% (ненадежные данные), при 500 – всего 5%.

  • Желательно а начале анкеты или интервью предусмотреть блок для указания личных данных (пол, возраст и другие детали.) Однако здесь следует быть осторожными: не все люди готовы участвовать в опросе, где нужно указывать сведения о себе.

Как владельцу магазина косметики и гигиенических средств, для качественного исследования вам вероятнее всего придется опросить большое количество женщин, поэтому целесообразно было бы разбить их на несколько категорий, например, по возрасту, семейному положению, образу жизни (профессии).

2. Подготовьте вопросы.

Они должны быть понятными, максимально конкретными и желательно краткими.

  • Если в качестве ответа необходимо получить покупательский отзыв, вопрос должен быть открытого типа, т.е. не в тестовой форме и не предусматривающий ответ «да» или «нет».

  • Для получения численных данных составьте вопросы так, чтобы ответы были соответствующего типа. Например: «Оцените богатство ассортимента магазина по 5-бальной шкале».

3. Выработайте метод количественной оценки ответов любого типа.

Если это мнение клиента, можно применить численную шкалу или несколько стандартных ключевых слов. Ответы описательного характера также нужно сгруппировать по категориям.

Потенциальных клиенток можно спросить о том, с какой долей вероятности («обязательно», «возможно», «не уверена», «мало вероятно») они посетят ваш магазин, и какую косметику они бы купили в зависимости от того, какой продукцией они в основном пользуются.

4.  Подумайте, какие неустойчивые факторы могут повлиять на результат исследования.

Например, характер людей, которые любят, или, наоборот, избегают участия в опросах. Для достоверности результатов необходимо продумать способ минимизировать влияние этих факторов, например, провести предварительный отбор.

В сценарии с магазином косметики, если ваша целевая аудитория – домохозяйки, исключите из опроса деловых женщин и светских дам.

5.  Испытайте опрос на друзьях или сотрудниках.

Это поможет убедиться в том, что вопросы разумны, на них несложно ответить, а ответы легко оценить или классифицировать.

         Приступаем к проведению исследования

1. Выберите время и место для проведения исследования.

Выбор можно назвать удачным, если он способствует привлечению большого количества респондентов. Если вы организовываете опрос через интернет, лучше поместить его на ресурсах с наиболее целевым трафиком или же рассылать по почте «нужным» респондентам.

Например, вы ориентируетесь на потенциальных клиентов магазина – домохозяек. Утром и вечером у них уйма забот с домочадцами, поэтому лучше наметить опрос на середину дня.

2. Внимательно проверяйте содержание анкеты.

Попросите еще кого-то перечитать бланк с вопросами. Учтите, что заполнение анкеты должно быть рассчитано на 5-10 мин, а вопросы должны быть простыми и понятными.

3. Опросите максимальное количество людей, чтобы повысить точность полученных данных. 

Возможно, потребуется провести дополнительные опросы в других местах и в другое время. Главное, чтобы вы применяли один и тот же перечень вопросов.

Например, владельцу магазина косметики, скорее всего, понадобится провести опрос в разные времена года.

4.  Анализ результатов. 

Систематизируйте полученные числовые данные, проведите нужные вычисления. Обращайте внимание на наличие сильных отклонений от среднего значения. Проанализируйте ответы открытого типа. Особо интересные и запоминающиеся могут пригодиться для продвижения магазина в медиа.

Создайте отчет об исследовании, даже если вы проводили его для общей информации.
Практика маркетингового консалтинга SCM Consult

МЕТКИ: Маркетинговые исследования | Экономические исследования | Маркетинговый консалтинг | Разработка бизнес-стратегий


Комментарии для сайта Cackle

назад на  Главную назад в   Публикации