Управленческий консалтинг

Мы получили Ваш запрос и ответим Вам в ближайшее время.

Спасибо! Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время

×
×
Подпишитесь на обновления
×
Публикации

Отраслевая аналитика

Функциональная аналитика

× фото

Оптимизация бизнес-процессов предприятия или как построить успешный бизнес

Август, 2016

Оптимизация бизнес-процессов предприятия или как построить успешный бизнес

Рано или поздно любая компания становится перед выбором: забуксовать на месте, оставляя без изменений методы работы, или, проводя оптимизацию, шагнуть вперед к реальному росту и успеху.

В такой момент вы должны выбрать оптимальный тип организационной структуры компании. На каком бы этапе вы ни находились – начало развития вашего стартапа, расширение рынка продаж или открытие нового филиала – любая из этих задач таит в себе большие возможности.

Когда звучит понятие «организационная структура», менеджеры сразу представляют себе организационную диаграмму с блоками и связями. Однако сущность процесса находится далеко за пределами линий и фигур, представляющих упрощенное изображение его видимых элементов. Чтобы реально изменить что-то в работе компании, недостаточно просто поменять внешнюю форму операций. Только после того, как организационная структура будет сформирована, вам следует обращаться к организационным диаграммам.

Управление бизнес-процессами предприятия и изменение организационной структуры вносит коррективы в методы работы, управление компанией, порядок взаимодействия участников производственного процесса. Это означает, что структура предприятия становится инструментом для превращения стратегии развития в реальное положение вещей на фирме. Несмотря на кажущуюся сложность, разработка организационной структуры не требует помощи узких специалистов в этой сфере. Главное – это понимание и учет всех её элементов менеджерами и руководством компании.

1. Стратегия

К какой бизнес-стратегии вы стремитесь? Что движет компанией на пути развития?

2. Критерии структуры

Какую практическую пользу должна нести новая модель предприятия? Каковы критерии ее успешного внедрения?

3. Текущее состояние компании

Определите, какова ситуация на предприятии в плане организации процессов, принятия решений, работы с клиентами, расходов; какова структура компании, как происходит взаимодействие разных отделов, как организована логистика и управление цепями поставок; оцените опыт персонала, сильные и слабые моменты в работе фирмы. Как правило, текущее состояние компании берется за основу для разработки новой структуры. Но иногда полезен и приём «с чистого листа», когда нынешнее положение не берется во внимание, а применяется только в конце как отправная точка для изменений.

4. Ключевые процессы

Определите, какие из действующих процессов являются жизненно важными для внедрения новой стратегии, и какие необходимо организовать. Что необходимо срочно изменить в уже существующих процессах? Хотя малые компании иногда пренебрегают ключевыми процессами, декларируя свою свободу от бюрократизма, с позиции развития компании такой подход не всегда оправдан.

5. Структура управления

Кем и при каких обстоятельствах принимаются решения в вашей компании? Какие решения следует принять для соответствия структурным критериям и осуществления стратегических задач?

6. Оргструктура компании

Какую структуру необходимо выстроить для успешного проведения изменений? Какие знания и умения понадобятся для разработки эффективной операционной модели?

7. План проведения оптимизации

Когда, как, под чьим руководством начнется преобразование структуры компании? Это будет единовременное или поэтапное мероприятие? На что повлияет процесс оптимизации? Как это будет согласовано с работой компании и персоналом?

И пусть вас не прельщает перспектива создать компанию под имеющийся персонал. Сопоставьте условия достижения конечной цели с возможностями участников процесса: достаточна ли их квалификация? Вверяя сотрудникам неподходящие роли в вашем замысле, вы рискуете оказать обеим сторонам «медвежью услугу».

Вложив силы в общее дело, люди готовы развивать его дальше. Проводя оптимизацию, не пренебрегайте возможностью посоветоваться с подчиненными всех рангов: узнайте, какой они видят структуру организации и как лучше всего достичь успеха. Уважительное отношение к мнению сотрудников укрепляет компанию, ведь на них возлагается некая степень ответственности за будущее предприятия.
Вы можете разработать на бумаге сколько угодно изощренную модель, но её эффективность будет определяться, прежде всего, человеческим фактором: как менеджеры организовывают процессы и как они работают с персоналом, сплоченность всей организации и четкий план действий. Ключ к успеху лежит не в типе оргструктуры, а в комплексной организации процессов. А главный ресурс для достижения цели – это энтузиазм ваших сотрудников.

Комментарии для сайта Cackle

назад на  Главную назад в   Публикации