Управленческий консалтинг

Мы получили Ваш запрос и ответим Вам в ближайшее время.

Спасибо! Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время

×

Он-лайн запрос

Мы предлагаем конкурентные цены и непревзойденный уровень обслуживания при оказании всех видов консультационных услуг. Для получения дополнительной информации о наших услугах свяжитесь с нами используя наши контактные данные в разделе Контакты либо заполните форму ниже и мы в кратчайшие сроки свяжемся с Вами:

Ваше имя*
Ваша должность в компании
Ваша компания*
Ваш телефон*
Электронный адрес почты*
Описание запроса*

Защита от автоматического заполнения

Введите символы с картинки*

* Обязательные поля для заполнения

×

Заказать обратный звонок

Ваше имя*
Ваш контактный телефон*

Защита от автоматического заполнения

Введите символы с картинки*

* Обязательные поля для заполнения

×
ENG RUS
×
Он-лайн запрос Заказать звонок
Подпишитесь на обновления
ENG RUS
×
Он-лайн запрос Заказать звонок
Публикации

Подпишитесь
на SCM Consult
и будьте в курсе современных тенденций развития бизнеса


Отраслевая аналитика

Функциональная аналитика

× фото

Стратегическое снабжение: этапы, которые важно учитывать и нюансы, о которых следует помнить

Категория:  Международный консалтинг Июль, 2017

Стратегическое снабжение: этапы, которые важно учитывать и нюансы, о которых следует помнить

Специалисты по закупкам могут сталкиваться в своей работе с массой сложностей, поскольку стратегическое снабжение охватывает практически все сферы деятельности организации. В связи с необходимостью включения в этот процесс всех функций и отделов любой компании целесообразно сформировать команду экспертов по стратегическому снабжению.

В круг задач такой команды будет входить выбор основного направления процесса закупок, соответствующего ключевым тезисам бизнес-стратегии, а также применение аналитических данных для разработки и внедрения стратегического плана снабжения.

Путь к успешному процессу стратегического снабжения состоит из нескольких важных этапов.

1.    Анализ внутренних потребностей компании.

Для этого сначала выполняется анализ эффективности деятельности предприятия на текущий момент, определяются внутренние потребности и ставятся цели, исходя из которых в дальнейшем будет разработана стратегия снабжения.

На этом этапе необходимо собрать исходные данные нескольких видов. На их основе будет проведен бенчмаркинг текущей деятельности, используемых ресурсов и затрат на работу всех отделов компании, а также выполнена перспективная оценка экономического роста.

 2.    Оценка рынка поставщиков

Следующая задача экспертной группы – определить страны, которые могут стать наиболее подходящими источниками сырья, запасных частей, готовой продукции, необходимой для производства, или услуг. Круг потенциальных поставщиков может быть сужен наличием специальных требований. Например, если какой-то из видов сырья поставляется определенной страной, это автоматически сокращает количество вариантов. Число стран, поставляющих промышленные товары, будет гораздо большим. Круг возможных поставщиков услуг может зависеть от наличия особых технологических требований предприятия.

3.    Поиск информации о поставщиках

К выбору международных поставщиков следует подойти со всей ответственностью. Несоответствие поставщика тем или иным условиям может обернуться серьезными непредвиденными затратами. Поэтому важно учитывать все нюансы: репутацию компании-поставщика на рынке, показатели производственной деятельности, отчеты о доходах, выполнение обязательств по кредитам, а также отзывы фирм, имеющих опыт сотрудничества с данным поставщиком. Не лишним будет выезд на производственные объекты потенциального партнера, обмен мнениями с другими клиентами этой компании. Если это сложно выполнить самостоятельно, для этой цели вы можете воспользоваться услугами посредников, агентов, знакомых с ситуацией на рынке, владеющих информацией о возможностях и интересах всех сторон.

Для снижения риска перебоев в поставках рационально наладить сотрудничество с несколькими поставщиками. Такой подход несет в себе и другие выгоды: создание конкурентной среды, что способствует заключению более выгодных контрактов для компании-заказчика, а также организация многонациональными корпорациями централизованного контроля над поставками и локального распределения поставляемой продукции.

4.    Разработка стратегии снабжения

Собрав и проанализировав данные на предыдущих этапах, команда экспертов переходит к созданию стратегии снабжения. Ниже представлены варианты стратегий.

а) Конкурентные закупки – рассылка запросов технических предложений или ценовых предложений поставщиков на рынке;

б) Снижение рисков непоставки – прямая закупка у выбранного поставщика.

в) Стратегическое партнерство  – заключение соглашения на стратегическую кооперацию с определенным поставщиком.

При выборе стратегии снабжения, прежде всего, руководствуются положениями общей бизнес-стратегии и целями снабжения. Какая стратегия окажется наиболее подходящей зависит также от степени конкуренции на рынке поставщиков, уровня затрат по закупаемой категории и от степени рискоустойчивости вашей компании.

5.    Внедрение стратегии снабжения.

На практике часто встречаются стратегии, в основе которых лежит стратегическое партнерство или прямая закупка у поставщика. Как правило, предприятия-поставщики в таких случаях отобраны по одному из следующих принципов:

Хотите узнать больше о направлении
«Международные закупки»
Сегодняшние условия ведения бизнеса, как никогда ранее, требуют постоянного поиска новых источников конкурентных преимуществ. Одна из наиболее эффективных возможностей приобретения подобных преимуществ-организация международных закупок (Global Sourcing) в рамках внешнеэкономической деятельности.

  • Обеспечивают возможность выполнения компанией-покупателем своих ключевых видов деятельности, например, поставляют редкий вид сырья, необходимый для производства основного вида продукции, или предоставляют доступ к конфиденциальной информации о продукции или технологиях.

  • Являются одними из немногих доступных поставщиков, обладающих особыми видами оборудования или имеющих в штате сотрудников нужной квалификации.

  • Сотрудничество с такими компаниями входит в одну из более масштабных стратегий компании.

В случае с конкурентными закупками компания готовит предварительную заявку, направляет запросы технических или ценовых предложений, а затем создает конкурс, или торги, на которых потенциальные поставщики подают свои предложения и участвуют в конкурентной процедуре.

Запрос технического предложения должен содержать следующую информацию:

  • Подробная информация о закупаемом сырье, товарах или услугах;

  • Требования к закупаемой продукции;

  • Критерии оценки;

  • Структура ценообразования;

  • Финансовые условия.

 6.    Переговоры с потенциальными поставщиками и выбор партнера

На этом этапе группа экспертов оценивает заявки потенциальных поставщиков на основе выработанных критериев.

Поставщики, участвующие в тендере, нередко запрашивают у компании дополнительную информацию, необходимую для формирования ими оптимального технического предложения. В свою очередь, компания-заказчик обязана предоставить нужные данные и дать возможность участникам внести соответствующие изменения в свои предложения до принятия решения.

По завершении срока подачи предложений команда оценивает их, опираясь на порядок процедуры и критерии, и отбирает либо несколько наиболее подходящих предложений для участия в следующем этапе (в случае оценки предварительных заявок), либо один-два победителя (в случае оценки технических или ценовых предложений).

После того, как отбор будет выполнен, команда экспертов назначает переговоры с победителем тендера.

7.    Переход на сотрудничество с новым поставщиком и внедрение изменений в систему поставок

Поставщики, с которыми вы начинаете сотрудничество, должны принять непосредственное участие в изменениях, которым будет подвергнута система поставок. Для этой цели экспертная группа создает план коммуникации с новым партнером и на основе ключевых показателей эффективности в сфере закупок разрабатывает систему оценки эффективности сотрудничества с данным поставщиком.

Создание плана перехода на сотрудничество с новым поставщиком важно для продолжения эффективной и бесперебойной работы как сферы закупок, так и всей компании в целом.

Изменения в системе поставок, обусловленные договором с поставщиком

Чтобы сотрудничество с новым партнером было успешным, необходимо наладить комплексную систему взаимодействия сторон, которая включает схему обмена информацией, связи между логистическими системами, программу обучения и при необходимости материальные активы. Внедрение этой системы в работу требует времени и профессиональных навыков, поэтому важно на этапе переговоров и заключения договора о сотрудничестве заранее обсудить и зафиксировать в контракте временные рамки, которые будут отведены на отладку механизмов работы.

Переход на закупку услуг за рубежом

Одним из наиболее рискованных аспектов стратегического снабжения является смена внутреннего поставщика услуг на международного. Для компании очень важно и то, каким образом осуществляется этот переход, и то, как к нему относятся сотрудники и клиенты. Поэтому запуск этой стратегии требует тщательной подготовки и полной прозрачности.

Следуя описанным нами простым этапам, вы сможете разработать и успешно внедрить ваш план стратегического снабжения.
Практика международного консалтинга SCM Consult

МЕТКИ: Международные закупки | Эффективное снабжение | Товарно-материальные запасы


Комментарии для сайта Cackle

назад на  Главную назад в   Публикации