Управленческий консалтинг

Мы получили Ваш запрос и ответим Вам в ближайшее время.

Спасибо! Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время

×

Он-лайн запрос

Мы предлагаем конкурентные цены и непревзойденный уровень обслуживания при оказании всех видов консультационных услуг. Для получения дополнительной информации о наших услугах свяжитесь с нами используя наши контактные данные в разделе Контакты либо заполните форму ниже и мы в кратчайшие сроки свяжемся с Вами:

Ваше имя*
Ваша должность в компании
Ваша компания*
Ваш телефон*
Электронный адрес почты*
Описание запроса*

Защита от автоматического заполнения

Введите символы с картинки*

* Обязательные поля для заполнения

×

Заказать обратный звонок

Ваше имя*
Ваш контактный телефон*

Защита от автоматического заполнения

Введите символы с картинки*

* Обязательные поля для заполнения

×
ENG RUS
×
Он-лайн запрос Заказать звонок
Подпишитесь на обновления
ENG RUS
×
Он-лайн запрос Заказать звонок
Публикации

Подпишитесь
на SCM Consult
и будьте в курсе современных тенденций развития бизнеса


Отраслевая аналитика

Функциональная аналитика

× фото

Из чего состоит работающая бизнес-стратегия?

Категория:  Разработка бизнес-стратегии Июль, 2016

Из чего состоит работающая бизнес-стратегия?

Перспективные, казалось бы, стратегии многих компаний одна за другой терпят неудачи, и виной всему – незнание или игнорирование основополагающих элементов. Упуская из внимания хотя бы один из них, вы обрекаете свою стратегию на неудачу.

В вашей компании наверняка не раз такое случалось. Менеджер по стратегии составил план, провел массу обсуждений и согласовал дальнейшие действия с коллегами. Приступив к выполнению, он обнаруживает, что стратегия рушится на глазах.

Анализ причин неудачи выдает все те же результаты:

• Не обозначены основные исполнители стратегии.

• Непродуманный процесс принятия решений.

• Множество выдвинутых предложений и слишком мало отодвинутых в сторону.

• Процесс организован неграмотно, или отсутствует как таковой.

• Неэффективная командная работа (или не те участники).

Причины неудач повторяются не случайно. Бизнес-стратегия имеет четкую структуру, предполагающую наличие пяти ключевых компонентов (не больше и не меньше). Упустите хотя бы один – проиграете; добавите лишнее – произойдет то же самое. И каждый новый проигрыш будет, словно две капли воды, схож с предыдущим.

Компонент №1. Делегирование полномочий

Делегируя полномочия, вы определяете, кто станет участником разработки стратегии, какой уровень доступа к информации компании будут иметь эти сотрудники, и как будет организован процесс принятия решений.

Вы должны быть в курсе, кто находится в команде: определите плюсы и минусы этих сотрудников, изучив информацию о том, как они проявили себя в разработке комплексных стратегий. Пообщайтесь с теми, кому в разное время приходилось с ними сотрудничать. Присмотритесь к потенциальным членам команды: это поможет избежать недоразумений и создать для них правильную мотивацию.

Какова доля конфиденциальных сведений в вашем проекте по разработке стратегии? Какая информация может (или должна) быть передана другим участникам? Очертите границы доступа для каждого, дабы подвести под общий знаменатель ожидания всех членов команды.

Убедитесь, что принципы работы команды не противоречат организационной культуре и системе ценностей предприятия в целом. Для независимой, динамично развивающейся компании (яркий пример – компания Google) нет необходимости ограничивать персонал строгими правилами, которые сдерживают инициативу и препятствуют разработке инноваций.

Компонент №2. Принятие решений

От особенностей процесса принятия решений в вашей компании напрямую зависят способы выдвижения новых идей, и то, какие из них будут приняты к вниманию. Эти особенности также определяют то, как отобранные идеи будут применяться на практике.

Хотите узнать больше о направлении
«Разработка бизнес-стратегий»
Разработка бизнес-стратегии поднимает два ключевых вопроса, которые менеджеры зачастую упускают. На каком направлении деятельности компании необходимо сфокусировать свое внимание и почему? Какая организационная структура, процессы управления и философия обеспечат наибольшую эффективность в этой сфере в процессе ее реализации?

Процесс принятия решений в вашей компании направлен от руководства к сотрудникам, или наоборот? За кем последнее слово при определении идей, которые следует отодвинуть и которые рассмотреть? Если в вашей компании ценятся новые идеи и инициативы, скорее всего, вы не придаете особого значения тому, кто их выдвигает.

Компонент №3. Выдвижение новых идей

От выбранных вами методов генерации идей зависит не только их количество, но и качество, а, следовательно, и то, сколько вы получите перспективных вариантов стратегии.

Один из эффективных методов выдвижения новых идеей – мозговой штурм. Например, на ежегодном совещании по разработке стратегии проводится сбор и анализ идей, которые поступают из всех направлений. Компания Google применяет другой подход: пятая часть рабочего времени выделятся сотрудникам для разработки инноваций. Они тестируют и внедряют различные проекты, часть которых получает дальнейшее развитие, в результате – повышение эффективности работы компании и рост доходов. Первоначальный вариант некоторых разработок может быть модифицирован и далее развиваться в ином направлении.

Компонент №4: Процесс

Под процессом в данном случае понимают способы преобразования идей в проект будущей стратегии. Процесс подразумевает принятие соглашений, распределение обязанностей, включение сотрудников в работу над стратегией и понимание стоящих перед ними задач.

Организация, ориентированная на процесс, стремится максимально эффективно использовать рабочее время и силы сотрудников. В такой компании царит всеобщая убежденность в том, что действие имеет наибольшую ценность, поэтому его берут за основу процесса и с его помощью процесс выполняется.

Детали процесса могут сообщаться команде в вербальной, письменной или любой другой форме. Согласование действий – залог формирования четкого понятия о процессе у всех сотрудников предприятия.

Компонент №5: Персонал

В любой компании, будь то небольшая фирма или крупная корпорация, сотрудники подходят к разработке бизнес-стратегии с позиции собственного опыта, способностей и запаса знаний. Нередко именно человеческий фактор считается главной причиной провала стратегии, хотя на самом деле сотрудники становятся лишь последним элементом в падающей «цепочке домино».

И наоборот, творческие, энергичные, позитивно настроенные сотрудники могут подвести только в том случае, когда при разработке стратегии имеет место неорганизованный процесс генерации идей, хаотичное распределение обязанностей и принятие необдуманных решений.

Учет всех пяти элементов жизненно важен для создания надежной и действенной бизнес-стратегии. Сконцентрируйте усилия на них, отбросив все лишнее, и ваша новая стратегия принесет успех, которого вы не ожидали.

Практика стратегического консалтинга

МЕТКИ: Разработка бизнес-стратегии | Стратегический консалтинг


Комментарии для сайта Cackle

назад на  Главную назад в   Публикации