Управленческий консалтинг

Мы получили Ваш запрос и ответим Вам в ближайшее время.

Спасибо! Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время

×
×
Подпишитесь на обновления
×
Публикации

Отраслевая аналитика

Функциональная аналитика

× фото

Инструкция по выживанию, или как поставщикам удержаться на плаву в новом витке глобализации

Декабрь, 2016

Инструкция по выживанию, или как поставщикам удержаться на плаву в новом витке глобализации

Первый этап глобализации, начавшийся во второй половине ХХв., характеризуется новыми тенденциями в мировой торговле, радикально изменившимся потреблением, прогрессивными подходами к организации производства, систем поставок, труда персонала. Развитие инфраструктуры, коммуникационных технологий, свободной торговли, появление азиатских экономических гигантов на мировой арене привело к тому, что мир резко уменьшился

Экономисты и исследователи называют этот период Глобализация 1.0. С 2010 года и по сей день набирает силу новый виток в развитии мировой экономики – Глобализация 2.0. И, пожалуй, наиболее ощутимые изменения он принесет в сферу промышленного производства. Геополитические факторы, технологический бум, изменения конъюнктуры мирового рынка и структуры спроса потребовали от компаний искать новые подходы к разработке стратегий планирования, производства и сбыта продукции.

Направления нового этапа глобализации оказывают всестороннее влияние на бизнес, охватывая производство, логистику и сферу продаж. Вот основные среди них:

Превращение Китая в могущественного лидера в сфере производства, поставок и потребления.

  1. Эволюция коммуникационных технологий, использование Интернета как инструмента для развития электронной коммерции, которая приобрела глобальные масштабы.

  2. Создание экономически выгодных цепей поставок нового поколения благодаря техническим возможностям и цифровым технологиям.

  3. Разработка новых B2C и B2B бизнес-моделей в сфере распространения и продаж товаров в связи с изменением структуры спроса, производственных моделей, форм розничной торговли, новыми экологическими и другими стандартами на локальном и глобальном уровне.

Не важно, что вы производите – конфеты, обувь или бытовую технику: для успешного развития вам необходимо учитывать все  аспекты глобализации. Почему?

Чтобы идти в ногу с потребностями в современном глобализированном цифровом мире, вам придется абсолютно по-новому выстроить и внедрить стратегию выхода на рынок, а также провести масштабные изменения ключевых процессов в цепи поставок.

Качественных изменений потребуют и операции производства, транспортировки, продажи товаров в соответствии с выбранной компанией комбинацией стран-поставщиков и потребителей, в которую непременно войдут страны Азии, Северной и Южной Америки (и четвертый элемент на выбор). Для этого необходимо будет провести реорганизацию системы поставок на всех уровнях.

Какие действия следует предпринять производителям и поставщикам, чтобы вихрь Глобализации 2.0 не уничтожил их, а, наоборот, способствовал экономическому росту?

1.    Уйти от организации работы на основе сделок к созданию долгосрочной стратегии.

Получение заказов, их выполнение, получение новых и так бесконечно – в глобальном пространстве версии 2.0 это схема уже не работает. Вам необходимо полностью изменить мышление, стратегию и производственные процессы, и тогда вы сможете интегрировать бизнес в новое экономические пространство, концепция развития в котором строится на технологиях, бизнес-аналитике и данных исследований рынка.

Для начала выполните объективную оценку вашей бизнес-модели, а также рыночной стратегии: проанализируйте текущее состояние производственной деятельности, уровень использования технологий и информационных систем, кадровый состав и эффективность работы персонала, состояние процессов в цепях поставок, сфере снабжения, уровень обслуживания клиентов и соблюдение норм и стандартов качества.

Для решения этой задачи проводятся внутренние и внешние первичные и вторичные маркетинговые исследования, конкурентный бенчмаркинг, комплексный анализ продукции, рынка и потребителей, анализ каналов сбыта, а также воздействия электронной коммерции на ваш бизнес.

Результаты этих исследований станут основой для построения новой бизнес-модели, тактики и стратегии развития компании. Их скорейшее внедрение должно стать первостепенной задачей компании.

2.    Перейти на электронную коммерцию и цифровые технологии

Сфера ритейла, оптовых и B2B продаж подверглась серьезным изменениям под влиянием глобальной электронной коммерции. Приспосабливаясь к новым реалиям, компании меняют стратегию и перестраивают производственный процесс, что влияет и на их сотрудничество с поставщиками.

Так, меняется перечень стран-поставщиков, с которыми работает предприятие, приоритетной становится гибкость поставщика в плане объемов поставок и минимального размера заказа, ведется поиск альтернативных способов доставки продукции.

В этих условиях поставщикам приходится совершенствовать производство, систему поставок, методы работы персонала, техническое и IT-оснащение, менять минимальный объем заказа и подходы к упаковке продукции. Корпоративные клиенты, в свою очередь, переводят все аспекты бизнеса (в т.ч. создание новых видов продукции, методы производства, организация процессов, прогнозирование, управление запасами, взаимодействие с поставщиками, сфера логистики и продаж) на цифровые технологии, чтобы создать новую стратегию выхода на рынок.

Поэтому новая стратегия и производственный процесс компании-поставщика должны идти в ногу с процессами цифровой трансформации клиентов.

3.    Соответствовать и даже превосходить новые требования стандартов

Необходимость соответствовать нормам социальной ответственности, стандартам качества и экологическим требованиям  приобрела новый импульс за последние годы. Кстати, многие производители сделали неуклонное соблюдение норм своим конкурентным преимуществом, визитной карточкой бренда.

Требования к качеству продукции и соблюдению прав трудящихся продолжают ужесточаться, и со временем соответствие им станет ключевым условием присутствия поставщика на рынке. Клиенты более не смогут отыскать стран-поставщиков с менее жесткими требованиями к качеству или условиям труда для заключения выгодных контрактов.

Сознательные покупатели выбирают товары производителей, которые считаются с экологическими стандартами и нормами социальной ответственности, поэтому компании вынуждены приводить процессы в соответствие с этими нормами, что заодно способствует внедрению инноваций.

4.    Работать с любыми размерами заказов

Новая эра глобализации полностью изменила и сферу управления запасами. Сегодня поставщики ведут экспансию на новые рынки сбыта, предприятия находят новые источники снабжения в своей стране, торговые компании стремятся к снижению уровня запасов. Появились новейшие методики прогнозирования, достижения прозрачности состояния запасов, а также методы маркетинговых исследований. Как результат принципиальным условием конкурентоспособности поставщика становится гибкость поставок и минимального размера заказа.

Использование технологий, прогрессивных методов планирования, проведение маркетинговых исследований позволит выстроить систему работы с клиентами, которая будет изначально предусматривать вариативность объема поставок, выполнение микрозаказов и заказов на прямую доставку. Это и есть новое мышление производителя в глобализированном мире версии 2.0, которое является основой для формирования взаимовыгодного и долгосрочного сотрудничества с клиентами.

Чтобы выстоять в суровом и бескомпромиссном вихре Глобализации 2.0, производителям и поставщикам необходимо работать на опережение и полностью реформировать стратегию, технологии и процессы, иначе останется только наблюдать за успехом тех, кто не поленился приложить к этому усилия.

Комментарии для сайта Cackle

назад на  Главную назад в   Публикации